Что такое внутренняя оптимизация страницы под какой-либо запрос? Как правило, это составление страницы таким образом, чтобы ее содержание наиболее полно соответствовало запросу пользователя. В общем плане, внутренняя оптимизация, это:
1. очистка кода страничек от мусора, уменьшение количества кода;
2. уменьшения размера страничек за счет работы над графикой;
3. прописывание тэгов title, h1-h6, strong, i и других разметочных тегов ;
4. прописывание названий и параметров alt к картинкам и ссылкам;
5. установка ключевых слов по тексту страницы;
6. прописывание необходимых meta тэгов.
7. внутренняя перелинковка
8. ограничение зоны индексации, файл robots.txt
Теперь рассмотрим это все немного подробнее:
1. Очистка кода страниц от мусора
При создании страницы web мастером, пользуясь только знаниями HTML кода, а не с помощью программ типа Macromedia Dreamviewer, то он будет использовать только тот код, который необходим для заданной верстки страницы. Самая большая проблема при использовании якобы "специализированных" программ для создания html страницы – это вставка множества абсолютно ненужных параметров на каждый тэг. Но, чистка кода на выдачу в результатах поиска сильно не влияет, и нужна только для облегчения веса страницы и приведения кода в более читабельный вид. Поэтому, сам этот шаг не очень важен, но если Вы его сделаете, то вреда не будет. Валидность верстки - это красиво и хорошо Проверить валидность можно сервисом http://validator.w3.org
Валидность кода гарантирует совместимость ваших страниц не только с нынешними, но и с будущими версиями браузеров. Вам не придется переписывать ваши страницы после выхода новой версии Internet Explorer или Opera.
Вывод: оптимизируйте код для того, чтобы Ваша страница одинаково отображалась во всех браузерах.
2. Графика
Вопрос скорости загрузки страницы до сих пор актуален в рунете. Многие еще используют доступ по dial-up или gprs модемы скорость которых оставляет желать лучшего. Т.е. если ваша страница весит 200 кб, то мало кто будет ждать 40 секунд ради просмотра вашей страницы… скорее всего посетитель просто закроет окошко и пойдет искать другой сайт по этой же тематике. Поэтому уделите уменьшению веса страницы побольше внимания.
Вывод: уменьшайте общий вес страницы, оптимизируя графику. Уважайте своих посетителей.
3. Тэги
Грамотное использование тэгов разметки текста поможет вам сократить бюджет на раскрутку сайта в целом. Самый важный и весомый тэг – Title – в него вписывается название страницы, содержащее нужный вам ключ (точное совпадение, если ключ многословный). Но все нужно делать в меру. Толку от того, что Вы пропишите ВЧ типа "раскрутка сайта" несколько раз не будет никакого. Это только отпугнет пользователя, потому что именно title выводится в выдаче ПС по запросу. Количество знаков поисковиком в титле тоже стоит сократить до 40-60 или 7-9 слов. Это оптимальный вариант.
Вывод: пишите заголовки для людей, а не для поисковых роботов, но не забывайте про ключевики.
Следующие по значимости – теги заголовков h1-h6. Включайте ключи в эти тэги. H1 – это заголовок страницы, он должен быть только один. Далее, H1 должен быть самым большим шрифтом на странице, если вы с помощью стилей определите Н1 меньше основного текста, то к сайту могут быть применены санкции (хотя это единичные случае, но рисковать не стоит). Также не лишним будет воспользоваться выделением ключей <strong> или <b>. Ходит много споров о том, какой из этих тэгов весомее, но конкретного ответа ни кто дать не может. Мне больше нравится strong. До сих пор можно встретить страницы, где выделены ключи для поисковых роботов. Но постарайтесь не злоупотреблять этим и ориентируйтесь в первую очередь на пользователей.
Вывод: построение статьи общепринятыми стандартами повысит ваши позиции в поисковиках и заставит пользователя подольше задержаться на вашем сайте.
4. Текст – это самое важное для поисковика. В заточенной под ключ странице, должно встречаться как точное попадание ключа в текст, так и отдельно слова должны попадаться в тексте, плотность ключевого слова должна составлять 3-6% от общего числа слов на странице. Вообще дать еще какую либо однозначную рекомендацию по тексту довольно сложно.
В сущности, самый простой способ найти оптимальный текст на странице – это поэкспериментировать. После индексации измененной странички – ее позиции изменятся, в зависимости от того удачен был ваш эксперимент или нет.
Распределите ключевые фразы на странице следующим способом:
Вверху страницы в первом абзаце несколько (2-3) вхождений, чем точнее тем лучше. В середине статьи отдельными словами и в конце статьи несколько точных вхождений. Но не стоит перебарщивать и приводить текст к неудобочитаемому виду. Пишите тексты для людей.
5. Картинки.
Также не будет лишним прописать параметры ALT для картинок. Конечно, много пользователей вы вряд ли получите, но тем числом людей, которые ищут что-то по изображением, пренебрегать не стоит. Особенно это полезно для фотогалерей и сайтов, посвященных графике и Web-дизайну. Тег alt особенно важен для Рамблера.
6. Мета тэги
На сегодняшний день только одному тэгу необходимо уделить немного внимания – description – краткое описание страницы. Некоторые ПС используют текст из этого тэга для формирования сниппета страницы. НО несмотря на то, что этот тэг не отображается на странице и пользователь его не видит – использовать его нужно только по прямому назначению. Сниппет очень важен поскольку посетитель делает общее представление о вашем сайте именно из него.
Вывод: сниппетам нужно уделять особое внимание при внутренней оптимизации страницы и анализируя выдачу в поисковиках по конкретным запросам.
7. Внутренняя перелинковка
Все наверное читали хоть раз материалы из Википедии? Так вот там очень широко используется внутренняя перелинковка страниц, хотя для обычного сайта такое количество внутренних ссылок совершенно не требуется. Внутренняя перелинковка позволяет поисковым роботам быстрее находить другие страницы сайта а это важно для быстрой индексации. Хотя пользователи не часто переходят по таким ссылкам.
8. Ограничение индексации, файл robots.txt
Для чего нужно ограничивать индексацию сайта? Обычно ограничивают индексацию страниц с версиями для печати, папок с документами, которые в принципе не должны находиться в поиске, телефоны и электронные адреса, а также ссылки. Ограничение производится с помощью тэгов noindex для Рамблера и Яндекса, параметром nofollow для Гугла. Также с помощью файла robots.txt можно закрыть от индексации целые страницы и папки на сайте. Кроме того, файл robots.txt помогает склеить зеркала сайта – это нужно в случае, если на ваш сайт идут ссылки с www и без. Т.е. чтобы вес этих ссылок, передавался полностью на ваш сайт – нужно для поисковых ботов определить какую-то страницу главной, а остальные будут ее зеркалами.
Пример файла robots.txt:
User-agent: Yandex
Disallow: /docs/
Disallow: /index.shtml
Host: www.site.ru
User-agent: *
Disallow: /docs/
Disallow: /?
В данном примере от поисковиков закрыты все файлы и страницы, находящиеся в папке /docs/, определено главное зеркало для яндекса www.site.ru, закрыт от индексации файл /index shtml и все страницы, начинающиеся с «?».
Для поисковой машины адрес www.site.ru и www.site.ru/index.html - это две разные страницы, которые в итоге склеиваются, но одна из них считается главной. Закрывая от индексации страницу / index . shtml мы тем самым говорим поисковику, что у нас только одна главная страница.
-----------------------
В итоге внутренняя оптимизация страниц вашего сайта позволит Вам существенно сократить расходы на продвижение по некоторым запросам и получить довольно большой и стабильный приток посетителей по НЧ запросам. Это очень важный аспект продвижения сайта в ПС.
Все адреса которые использованы в статье,НЕ реклама.